Уважаемая darklight, судя по вашей аватарке, вы сидите в падмасане. (Но могу и ошибаться)
Поделитесь пожалуйста опытом, как вы освоили данную асану? как долго вы можете в ней находится? И что она вообще дает для вашей практики?
Vadim
darklight
Падмасана необходима для медитации.
На аватаре я в полулотосе.
Освоить падмасану довольно легко. Главное настойчивость.
Мне удалось сесть в позу лотоса за неделю, по авторской методике.
Vadim
Падмасана необходима для медитации.
Да! я с вами полностью согласен. Но вопрос у меня, несколько в другом.
Сесть в падмасану я могу, даже в правильную, здесь проблем нет. Но как известно, медитация занимает продолжительное время, а вот здесь проблемы как раз и появляются.
darklight Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом, как увеличить время падмасаны, раз, как вы написали, пользуетесь авторскими методиками.
darklight
как увеличить время падмасаны.
Как можно больше практиковать.
На первых порах сочетать лотос и полулотос.
Все просто.
Vadim
Все просто
Просто, то просто, но тяжко... darklight подскажите пожалуйста, почему при выполнении техники лотоса, возникают страдания? Это из-за плохой гибкости или же по другим причинам?
darklight
Чем Ваши мышцы натренерованней, тем тяжелее освоить падмасану. Но раз уж Вы её освоили, дело за малым - увеличить продолжительность пребывания в ней.
Как уже говорилось - сочетайте лотос и полулотос. При любой возможности принимайте падмасану, правильную...
На первых порах больше времени уделяйте растяжке, а не медитации. А страдания - это неизбежно.
Vadim
Чем Ваши мышцы натренерованней, тем тяжелее освоить падмасану.
В целом я с Вами согласен, даже знаю, что людям с тренированными мышцами очень тяжело дается Цигун.
Но darklight, неужели всё так просто? Может достаточно вести малоподвижный образ жизни, и падмасана начнет продвигаться?
А как Вы считаете? может быть падмасана связана и с пятью ваю (или с пятью пранами), в частности с первой?
В Тантре, про это, говорится что нибудь?
darklight
А как Вы считаете? может быть падмасана связана и с пятью ваю (или с пятью пранами), в частности с первой?
В Тантре, про это, говорится что нибудь?
У меня есть книга по аюрведе, вот что там написано:
Пять пран
Понятие жизненной силы является центральным во всех древних целительных системах, подобно понятию ци в китайской медицине. В Аюрведе эта жизненная сила именуется Праной и имеет пять функциональных разновидностей.
1. Прана - локализуется в мозге, движется вниз, управляет вдохом и глотанием. Соотносится с рассудком, силой сенсорных и моторных функций, в особенности с нервной и дыхательной системами.
2. Вьяна - локализуется в сердце, действует во всем теле, управляет циркуляцией крови, движением суставов и мышц.
3. Самана - локализуется в тонком кишечнике, управляет пищеварительной системой.
4. Удана - локализуется в горле, управляет речью, энергичностью, волей, усилием, памятью, выдохом.
5. Апана - локализуется в нижней части брюшной полости, управляет выделением мочи, кала, семени, менструальной жидкости, а также выходом плода из утробы.
Эти пять видов Праны обычно именуются вайю, что означает "ветер" или "движущая сила". Они являются разновидностями жизненной силы и выделяются по их роли в обеспечении нервной системы энергией.
Связь безусловно есть. В нашем мире все связано. Но стоит ли отвлекаться на такие мелочи?
Vadim
Связь безусловно есть. В нашем мире все связано. Но стоит ли отвлекаться на такие мелочи?
По большому счету вы наверное правы, да это мелочи. Думаю, что, если человек будет тратить время только на изучение эзотерической литературы, и не применять знания на практике, то пользы от этого чтения, будет, как от чтения журнала "Мурзилка".
...Хммм... хотя наверное нет... от последнего будет больше пользы, т.к. в нем есть загадки и ребусы, которые развивают логическое мышление.
Ладно... шутки в сторону!
darklight я просто хотел узнать вашу точку зрения по данному вопросу, как практика Тантры. Почему?
Время Падмасаны зависит от многих факторов, а доминирующим из них является апана ваю. Апана ваю, как известно, имеет нисходящую тенденцию, а падмасана, как раз пресекает эту направленность, и меняет ее на восходящую. На определенном этапе практикующий начинает это чувствовать…
Прана двигаясь по каналам ног (узким и забитым) вызывает страдания. К сожалению, только таким образом расширяются каналы… хммм… опять меня в сторону понесло…прошу прощения.
После поверхностного обзора Интернета по Тантре, я пришел к печальному выводу, что Тантра ассоциируется только с тантрическим сексом. И у многих, таких практикующих тантрический секс, первая составляющая «тантрический» отсутствует. А падмасана, на мой взгляд, является индикатором правильности тантрической практики, т.к. чрезмерное занятие сексом, приводит к усилению нисходящей Апана ваю, и забитостям каналов ног, в частности в области коленей. И тому практикующему, у которого с падмасаной туго, или того хуже наблюдается регресс, стоит задуматься о способах практики.
Сам я слабо подкован в направлении Тантры, поэтому если укажете на мои ошибки, или поправите меня, я вам буду только благодарен.
Agent
Как инструктор йоги могу поделиться маленьким секретом. В Падмасане есть небольшой нюанс от которого зависит не только комфортность и разовая продолжительность пребывания в ней,но и состояние ваших коленных суставов. При неправильной технике выполнения Падмасаны их запросто можно повредить, а тогда уж не только полупадмасана, но иболее простые положения тела будут затруднительны, да и ходить будет непросто. Секрет прост - падмасана выполняеться не за счёт коленей, а за счёт ротации бёдер в тазобедренных суставах. Проработка же бёдер осуществляется с помощью специально предназначенных для этого асан.
Извините, если вы уже это знаете.
Vadim
Проработка же бёдер осуществляется с помощью специально предназначенных для этого асан.
Agent Полностью с вами согласен. Если начинающий будет чрезмерно стараться сесть в позу лотоса, то велика вероятность повредить колени, а в частности коленный мениск.
Разговор же шел о процессах и ощущениях людей которые могут свободно сидеть в падмасане хотя бы час-два...
Agent Если у вас есть другая точка зрения, на этот вопрос, отличная от теории пяти пран, то я буду очень признателен, если вы ее огласите.
Падмасана необходима для медитации.
На аватаре я в полулотосе.
Освоить падмасану довольно легко. Главное настойчивость.
Мне удалось сесть в позу лотоса за неделю, по авторской методике.
Да! я с вами полностью согласен. Но вопрос у меня, несколько в другом.
Сесть в падмасану я могу, даже в правильную, здесь проблем нет. Но как известно, медитация занимает продолжительное время, а вот здесь проблемы как раз и появляются.
darklight Подскажите пожалуйста, поделитесь опытом, как увеличить время падмасаны, раз, как вы написали, пользуетесь авторскими методиками.
Как можно больше практиковать.
На первых порах сочетать лотос и полулотос.
Все просто.
Просто, то просто, но тяжко...
darklight подскажите пожалуйста, почему при выполнении техники лотоса, возникают страдания? Это из-за плохой гибкости или же по другим причинам?
Чем Ваши мышцы натренерованней, тем тяжелее освоить падмасану. Но раз уж Вы её освоили, дело за малым - увеличить продолжительность пребывания в ней.
Как уже говорилось - сочетайте лотос и полулотос. При любой возможности принимайте падмасану, правильную...
На первых порах больше времени уделяйте растяжке, а не медитации. А страдания - это неизбежно.
В целом я с Вами согласен, даже знаю, что людям с тренированными мышцами очень тяжело дается Цигун.
Но darklight, неужели всё так просто? Может достаточно вести малоподвижный образ жизни, и падмасана начнет продвигаться?
А как Вы считаете? может быть падмасана связана и с пятью ваю (или с пятью пранами), в частности с первой?
В Тантре, про это, говорится что нибудь?
У меня есть книга по аюрведе, вот что там написано:
Пять пран
Понятие жизненной силы является центральным во всех древних целительных системах, подобно понятию ци в китайской медицине. В Аюрведе эта жизненная сила именуется Праной и имеет пять функциональных разновидностей.
1. Прана - локализуется в мозге, движется вниз, управляет вдохом и глотанием. Соотносится с рассудком, силой сенсорных и моторных функций, в особенности с нервной и дыхательной системами.
2. Вьяна - локализуется в сердце, действует во всем теле, управляет циркуляцией крови, движением суставов и мышц.
3. Самана - локализуется в тонком кишечнике, управляет пищеварительной системой.
4. Удана - локализуется в горле, управляет речью, энергичностью, волей, усилием, памятью, выдохом.
5. Апана - локализуется в нижней части брюшной полости, управляет выделением мочи, кала, семени, менструальной жидкости, а также выходом плода из утробы.
Эти пять видов Праны обычно именуются вайю, что означает "ветер" или "движущая сила". Они являются разновидностями жизненной силы и выделяются по их роли в обеспечении нервной системы энергией.
Связь безусловно есть. В нашем мире все связано. Но стоит ли отвлекаться на такие мелочи?
По большому счету вы наверное правы, да это мелочи. Думаю, что, если человек будет тратить время только на изучение эзотерической литературы, и не применять знания на практике, то пользы от этого чтения, будет, как от чтения журнала "Мурзилка".
...Хммм... хотя наверное нет... от последнего будет больше пользы, т.к. в нем есть загадки и ребусы, которые развивают логическое мышление.
Ладно... шутки в сторону!
darklight я просто хотел узнать вашу точку зрения по данному вопросу, как практика Тантры. Почему?
Время Падмасаны зависит от многих факторов, а доминирующим из них является апана ваю. Апана ваю, как известно, имеет нисходящую тенденцию, а падмасана, как раз пресекает эту направленность, и меняет ее на восходящую. На определенном этапе практикующий начинает это чувствовать…
Прана двигаясь по каналам ног (узким и забитым) вызывает страдания. К сожалению, только таким образом расширяются каналы… хммм… опять меня в сторону понесло…прошу прощения.
После поверхностного обзора Интернета по Тантре, я пришел к печальному выводу, что Тантра ассоциируется только с тантрическим сексом. И у многих, таких практикующих тантрический секс, первая составляющая «тантрический» отсутствует. А падмасана, на мой взгляд, является индикатором правильности тантрической практики, т.к. чрезмерное занятие сексом, приводит к усилению нисходящей Апана ваю, и забитостям каналов ног, в частности в области коленей. И тому практикующему, у которого с падмасаной туго, или того хуже наблюдается регресс, стоит задуматься о способах практики.
Сам я слабо подкован в направлении Тантры, поэтому если укажете на мои ошибки, или поправите меня, я вам буду только благодарен.
Как инструктор йоги могу поделиться маленьким секретом. В Падмасане есть небольшой нюанс от которого зависит не только комфортность и разовая продолжительность пребывания в ней,но и состояние ваших коленных суставов. При неправильной технике выполнения Падмасаны их запросто можно повредить, а тогда уж не только полупадмасана, но иболее простые положения тела будут затруднительны, да и ходить будет непросто. Секрет прост - падмасана выполняеться не за счёт коленей, а за счёт ротации бёдер в тазобедренных суставах. Проработка же бёдер осуществляется с помощью специально предназначенных для этого асан.
Извините, если вы уже это знаете.
Agent Полностью с вами согласен. Если начинающий будет чрезмерно стараться сесть в позу лотоса, то велика вероятность повредить колени, а в частности коленный мениск.
Разговор же шел о процессах и ощущениях людей которые могут свободно сидеть в падмасане хотя бы час-два...
Agent Если у вас есть другая точка зрения, на этот вопрос, отличная от теории пяти пран, то я буду очень признателен, если вы ее огласите.