Шива-Самхита

Доброго времени суток!

Хотелось бы обсудить некоторые технические аспекты из этого трактата представленного на сайте, касающиеся запретов, рекомендаций и техники раджа-йоги.

Привожу цитату или часть её и свои вопросы .

/**************/
Вещи, от которых нужно отречься
3.33. Йогин должен оставить следующее:
…купание до восхода солнца,смотрение на огонь, посты…

Дхарма
5.4. Препятствия, создаваемые Дхармой:
…огонь, посты, молчание, аскетизм,…

1)Почему,что плохого в смотрении на огонь, мне всегда это нравилось, а также странно про купание и посты и тем более аскетизм?

/**************/

5.5. А сейчас я опишу, о Парвати, препятствия, проистекающие из знания:
сидение в Гомукхасане и практикование Дхаути, различение Нади, изучение Пратьяхары, вступление на путь Индрий и знание. Все это — препятствия.

2)Почему, ведь пратьяхара четвёртая ступень йоги и чего плохого в сознательном управлении индриями, тоже в общем не понятно мне сие и про всё остальное тоже было бы интересно послушать мнения, особенно про асану?

/**************/

Тайна
5.30. Нет Асаны, подобной Сиддхасане; нет силы, подобной Кумбхаке; нет Мудры, подобной Кхечари; нет Лайи (растворения), подобного Нада.

3) Что такое Нада ?

/**************/

Мистическая луна
5.145. В середине Сахасрары есть Йони, а ниже ее < луна>. Пусть мудрец созерцает ее.
5.146. Такого йогина будут любить и все люди этого мира, боги и адепты.
5.147. В середине лба пусть он созерцает молочный океан, потом пусть медитирует на < луне>, которая в Сахасраре.
5.148. Луна-источник нектара, и она имеет 16 Кала (степеней нарастания). Пусть он размышляет над ее чистотой. Постоянно так упражняясь, он постигает это за три дня. Тогда будут сожжены все его грехи.
5.149. Будущее откроется ему, ум очистится, и даже если он совершит пять смертных грехов, они разрушатся за одно мгновение такого созерцания.

4) Кто нибудь имел опыт подобной медитации, что можете сказать или уточнить описанное выше? Как правильно её проводить?

/**************/

Раджа-Йога
5.158. Знающий это останавливает все волнения (вритти) ума, как бы активны они ни были. Пусть йогин неустанно и самозабвенно стремится приобрести это знание.
5.159. Когда волнения ума остановлены, тогда человек поистине становится йогином; тогда приходит неделимое и чистое знание.
5.160. Пусть йогин созерцает свое отражение в небе, по ту сторону Космического яйца. При этом пусть он непрестанно думает о Великой Пустоте (Шунья).
5.161. Безначальная и бесконечная пустота имеет блеск 10 миллионов солнц и прохладу 10 миллионов лун. Созерцанием ее обретается успех.
5.162. Пусть йогин каждый день энергично практикует эту медитацию. Не пройдет и года, как полный успех придет.
5.163. Такое созерцание — даже в течение одной секунды — делает человека йогином, уважаемым во всех трех мирах.
5.164. Все его грехи несомненно разрушаются.
5.165. Тот, кто познал это, не возвращается в этот бренный мир. Пусть йогин настойчиво практикует это путем Свадхистханы.
5.166. Величие этого созерцания не поддается описанию. Кто практикует это, тот знает.
5.167. Созерцанием пустоты приобретаются плоды этой йоги, и Сиддхи достигаются.
5.168. Так я описал Раджа-Йогу, которую все Тантры хранят в тайне.

5) Вопрос что и в п. 4)

/**************/

Раджадхирадж-Йога
5.169. Сидя в Свастикасане в прекрасном уединенном месте, свободном от людей и животных, почтивший своего Гуру, пусть йогин практикует это созерцание.
5.170. Веды говорят, что Джива независим и поддерживает сам себя. Пусть йогин сделает свой ум таким же самоподдерживающим, и не созерцает ничего другого.
5.171. Таким созерцанием достигаются Маха-сиддхи. Делая ум пустым, сам он становится совершенно полным.
5.172. Тот, кто практикует это всегда — тот поистине бесстрашный йогин. Он никогда не употребляет слова < Я> и всегда находится в полноте Атмана.
5.173. Что такое освобождение, и что такое узы — он никогда не думает об этом. Он действительно свободен.
5.174. Он истинный йогин, и его почитают во всех трех мирах. Кто созерцает Дживатму и Параматму так, как отношение друг к другу < Я> и < Я есмь>, кто отрицает < Я> и < не Я>, созерцая неделимое, тот, свободный от всех привязанностей, находит приют в этом созерцании, в котором через знание перенесения и отрицания растворяется все.
5.175. Далекие от того Брахмана, который проявлен в бытии, сознании и блаженстве (Сат-Чит-Ананда), обманутые бродят вокруг этого (знания), тщетно ведя споры о проявленном и непроявленном.
5.176. Тот, кто смотрит на эту движущуюся и непроявленную Вселенную, которая является действительно непроявленной, — но отдаляется от высшего Брахмана — непосредственного проявленного (во всем вокруг нас), тот поглощается этой Вселенной.
5.177. Йогин, свободный от всех привязанностей, постоянно стремится к знанию, и невежество не отягощает его.
5.178. Мудрый, оставив грехи, предметы желаний и общение с людьми, пребывает среди объектов мира, не воспринимая их, как в глубоком сне.
5.179. Отныне он не нуждается даже в наставлениях гуру и собственными силами приобретает знание.
5.180. Путь к знанию лежит только через практику, а потом знание сгорает в своем собственном пламени.

6) По поводу пункта 5.170 имеется в виду созерцание волнений ума то есть созерцание умом самого себя в плане отслеживание мыслей, состояний в которые он ежесекундно входит? То есть нахождение в состоянии стороннего наблюдателя, а не участника действий? В пункте 5.171 я так понимаю даны критерии правильности подобного созерцания, то есть ум должен войти в в состоянии безмолвия, внутренней тишины без эмоций,желаний и мыслей?

7) По поводу пункта 5.174 , что значит: созерцать Дживатму и Параматму так, как отношение друг к другу < Я> и < Я есмь> и отрицать < Я> и < не Я>? Имеется в виду нахождение в состояние не Я, тотального не отождествления себя с мыслями, эмоциональными состояниями к которым зачастую приводят эти мысли, желаниями, то есть опять таки состояние стороннего наблюдателя, а не участника? (Например: обругал начальник на работе, ну и хрен с ним обругал не меня, потерял кошелёк с бабосами — по фиг потерял не я, предал друг — не парься предал не тебя, … )

8) В 5.176 говорится о восприятии Брахиана и как проявленного и как одновременно не проявленного, отдаляющегося от самого себя и проявляющем одновременно себя? То есть в плане всё есть Брахман и известное и неизвестное?

/**************/

Спасибо всем кто ответит !


Эта запись была опубликована в разделе Библиотека автором: .

Комментарии:

4 комментария на «“Шива-Самхита”»

  1. Андрей (Н.Н.):

    93!
    Приветствую.

    3) Что такое Нада?

    «“Нада” – зазор между солнцем и луной; полость, дающая возможность возникнуть звуку: трубка, в котором может двигаться бинду – пустота в авандуди; тончайший “волосок” пламени над бинду.»

    4) Кто нибудь имел опыт подобной медитации, что можете сказать или уточнить описанное выше ?
    Как правильно её проводить?

    Об этом тебе никто не расскажет. Насколько я понимаю, это работа с кхечари мудрой, с нектаром (молочным океаном) бинду. Под мистической луной понимается вишудха, её ОБЩЕЕ! описание.
    Практика дает понимание истечения (эманации) божественной энергии в мир физический, процесса творения.
    Шива-самхита — это общий текст, где техники даны в общих и приблизительных чертах. Если интересует кундалини тантра, то лучше обратиться к трудам ССС. Хотя на мой взгляд буддийская тантра гораздо более полно представлена в сети.

    7) По поводу пункта 5.174 , что значит: созерцать Дживатму и Параматму так, как отношение друг к другу и и отрицать и ? Имеется в виду нахождение в состояние не Я, тотального не отождествления себя с мыслями, эмоциональными состояниями к которым зачастую приводят эти мысли, желаниями, то есть опять таки состояние стороннего наблюдателя, а не участника?

    Проще говоря, отождествить себя (микрокосм) с Макрокосмом (Богом).
    Я — это Дживатман, анахата, обитель сердца. В западной магической традиции анахата- место, где постигается (не до конца) свой Св. Ангел Хранитель, божественная искра, Адонай.
    Я есмь — Параматман, высшая душа, Бог, частица которого находится в анахате. (см. выше) Кстати, об этом же говорится в пп. 5.175 и 5.176.

    А все остальное просто!
    93 93/93

  2. BF:

    Итак наконец и выбрался!

    Андрей (Н.Н.)

    Об этом тебе никто не расскажет. Насколько я понимаю, это работа с кхечари мудрой, с нектаром (молочным океаном) бинду. Под мистической луной понимается вишудха, её ОБЩЕЕ! описание.
    Практика дает понимание истечения (эманации) божественной энергии в мир физический, процесса творения.

    Чего то я не понял. Причём здесь вишудха? Ведь молочный океан визуализируется в центре лба. Ишвара ясно говорит что луна находится чуть ниже сахасрары, а молочный окаен в центре лба, судя по всему это скорее всего сома чакра или что-то на её уровне, в общем как я понял то что является сосудом этого нектара. Но никак не вишудха, уж скорее аджна. Сам конечно я не могу ничего утверждать поэтому и хотелось спросить тех тантриков кто практикует эти вещи может чего-нить сказать поясняющее довольно краткое описание этой медитации.

    Шива-самхита — это общий текст, где техники даны в общих и приблизительных чертах.

    Да плотность информации высока, но даются вполне конкретные наставления, поэтому и прошу разжевать.

    Если интересует кундалини тантра, то лучше обратиться к трудам ССС. Хотя на мой взгляд буддийская тантра гораздо более полно представлена в сети

    Всё это конечно замечательно но открыта конкретная тема и задан конкретный вопрос в рамках йогической шиваистской традиции, отклоняться от этих рамок не желательно, так как Шива Самхита шиваистский тантрический текст.

  3. Андрей (Н.Н.):

    93!
    Приветствую!

    уж скорее аджна.

    Да, разумеется аджна!
    93 93/93

  4. Гость:

    Да и на этом арык тантрической мудрости иссяк…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =